(050) 311-81-34

СИРЕНКО ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВИЧ

Так  где же ваши свободы, господа реформаторы?!


1 2

Посмотрим, как обеспечивается реализация этих прав граждан в реформаторском государстве Украина.

Ст.  43 Конституции Украины четко указывает: «Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд…» Это очень хитро объявленный обман. Государство как - будто и заботится о реализации права граждан на труд, указывая, что оно создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, но вместе с тем и не обязуется перед гражданами предоставить им гарантированную заботу. Оно создает условия. А кто же обязан предоставить гарантированную работу конкретному гражданину?  Никто. Пусть каждый заботится о себе сам. В этом суть реформаторского понимания свободы труда. Именно свободный рынок труда, где рабочая сила, как товар свободно продается и покупается – идеал для работодателей. А государство наших реформаторов защищает именно интересы работодателя. Но является ли такой подход идеалом для работников? Особенно для безработных или тех, кого не берут на работу в силу отсутствия профессионального опыта или пожилого возраста. Идеал для работника, когда государство обеспечивает получения гражданином гарантированной работы. Ведь безработный человек – это не свободный человек в обществе, где работа источник существования человека. Когда в  ст. 38 Конституции Украинской ССР гарантировалось государством право на труд – безработицы практически не было. А в государстве реформаторов в Украине без работы оказались сотни тысяч, миллионы прекрасных специалистов. Официальная и скрытая безработица насчитывает миллионы вчерашних прекрасных работников. Тысячи молодых людей с дипломами о высшем образовании не могут найти работу по специальности. Разве эти люди свободны? От такой свободы труда они могут испытывать только горечь. А работающие от такой свободы труда также испытывают горечь, потому что живут в тревоге и страхе быть уволенным по прихоти их хозяина и их зарплата на уровне дешевой рабочей силы. Где здесь ваша либеральная свобода, господа реформаторы?

Ст. 45 Конституции Украины провозглашает, что каждый работающий имеет право на отдых. Да, отдых для человека – это составная часть свободы. И реализация права на отдых для миллионов людей возможна только тогда, когда общество в лице государства создает для отдыха человека необходимые условия. Согласно Конституции право на отдых включает еженедельные выходные, ежегодные отпуска, сокращенный рабочий день для отдельных профессий и в ночное время. Простое перечисление видов отдыха работающих. А где же обязанность государства создавать сеть культурно – просветительных и оздоровительных учреждений, забота о создании материальной базы для массового спорта, физической культуры и туризма, создания условий для рационального использования свободного времени. У государства реформаторов нет такой обязанности. Граждан лишили прекрасных государственных и профсоюзных домов отдыха, где поправляли здоровье миллионы тружеников по вполне доступным работающему человеку ценам. У человека была свобода выбора – куда ехать отдыхать. Сегодня эти дома отдыха есть, но они в частных руках, а рыночные цены сделали эти места оздоровительного отдыха практически недоступными для миллионов граждан Украины. Вот вам и конституционное право на отдых, как составляющая свободы человека и гражданина. Отдых полноценный, оздоровительный, восстанавливающий работоспособность только для богатых, а остальные миллионы граждан оказались за пределами реальных возможностей реализации права на отдых. Куда ты поедешь отдыхать, если у тебя зарплата 5 тысяч гривен? А если меньше? И еще, куда ты поедешь, если все морское побережье и берега рек уже в частных руках? Даже разбить палатку на берегу речки нет возможности – все частное. Вот вам и обещанная реформаторами свобода. Формально, на бумаге, свобода есть, а реально, ее сузили только для богатого меньшинства.

Ст. 46 Конституции Украины декларирует право граждан на социальную защиту. Имеется в виду право на обеспечение в случае потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы, а так же старости. При этом в данной статье говорится, что пенсии, иные виды социальных выплат и пособий, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом. Реформаторы считают, что человек, зарабатывающий на уровне прожиточного минимума – это свободный человек. Посмотрим, что представляет собой сегодня прожиточный минимум свободного гражданина Украины. Еженедельник журналистов провел исследование, как прожить на предусмотренный государством минимум в размере 1762 гривны. Они отметили, что задача уложится в 1762 грн.  в месяц, означает, что в день человек должен потратить не больше 59 гривен. В результате, экспериментаторы констатировали, что уже на третий день испытания работоспособность резко упала: толи из – за нехватки калорий, толи из – за постоянных мыслей о том, как не вылететь за  пределы бюджета. И не удивительно, ведь согласно минимальному набору продуктов, утвержденному государством человек должен съедать в год фруктов и ягод свежих – 60кг., свинины – 8кг., сыра мягкого – 10кг., молоко цельное (кефир) – 60 литров, гречки – 2кг., овсяной крупы – 1,7кг. Это на человека в году. В Украине миллионы людей в результате реформ имеют доходы ниже прожиточного минимума. Это обстоятельство констатируется и западными экспертами. Так координатор системы ООН в Украине  Френсис  О‘Доннелл , открывая международную конференцию по вопросам преодоления бедности подчеркнул, что ООН подсчитала, что в Украине 60% населения  живут за чертой бедности и по ее мнению, их процент может значительно возрасти из – за резкого скачка цен на продукты питания и энергосистем. Западных экспертов удивляет появление бедности в Украине. Среди причин вызвавших ее появление они называют «перераспределение ресурсов во время исторических изменений в стране на пути к рыночной экономике», то есть проведение рыночных реформ. При этом бедность в Украине существует в условиях возможности развитой промышленности и высококвалифицированной рабочей силы. И в этих социальных условиях реформаторы считают, что в Украине, в результате реформ, наступила пора свободы.

Трудно представить человека свободным без крова над головой. Ст. 47 Конституции Украины провозглашает, что каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилище, приобрести его в собственность или взять в аренду. Социально нуждающимся в жилище предоставляется государством бесплатно или за доступную для них плату в соответствии с законом. Первый вопрос, который возникает: когда будет возможность гражданину построить, приобрести, взять в аренду жилище? Дальше, какому гражданину, кому конкретно? Ответы на эти вопросы простые и ясные.

Во-первых, государство создает возможности для тех граждан, кто имеет деньги и способны заплатить. Во-вторых, формулировкой: «создает условия, при которых…гражданин будет иметь возможность…» государство сняло с себя практически обязательства по реализации этого конституционного права граждан. Для того, чтобы государство обеспечивало это конституционное право, как предпосылку свободы человека, оно должно иметь государственный жилищный фонд, оно должно по самым низким ценам отпускать стройматериалы под конкретное строительство, давать под низкие проценты кредит в банке, обеспечивать низкую плату (с учетом доходов граждан) за жилье и коммунальные услуги. Имеет ли такие возможности  государство Украина? Нет, не имеет. Потому что государство Украина не имеет в своем распоряжении собственности. Отказавшись от понятия государственная собственность – общее достояние народа Украины, как практически работающее определение места и роли общественной собственности в  жизнедеятельности общества реформаторы – приватизаторы, учинив разграбление общественной собственности, обогатили примерно 10% граждан Украины, превратив остальных в бедняков и нищих, нуждающихся в подаянии и различных формах  существования.

Приоритет частного капитала над общественной собственностью выбил почву, материальный фундамент из под возможности реального обеспечения, продекларированных в конституции буржуазных прав и свобод гражданина. Декларация в конституции прав  и свобод граждан оказалась ничем материально не обеспечена. Государство под влиянием идеологии частного капитала самоустранилось от обеспечения даже тех конституционных прав граждан, которые конституция императивно обязывает государство обеспечивать. Посмотрите, что сделали реформаторы с конституционным правом граждан на получение бесплатных медицинских услуг всеми гражданами страны. Сначала государство подло ежегодно уменьшало бюджет на медицинские расходы и принуждало граждан платить за медуслуги из личных сбережений, а потом правительство откровенно заявило, что граждане все равно платят за медицину, значит бесплатной медицины в стране нет, поэтому давайте вводить, в порядке реформы, вопреки императивных требований конституции, платную медицину для всех граждан страны. Понятно, что для 10% материально обеспеченных сытых граждан Украины эта мера реформаторов по введению платной медицины вполне оправдана. А для остальных граждан это настоящий геноцид со стороны собственного государства, это не сохранение и приумножение народа, как того требует национальная идея любого государства, а сознательное, организованное уничтожение народа.

Вопиющие, циничные нарушения конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья дополняются не менее циничными и актуальными нарушениями прав граждан в сфере пользования  национальными языками в Украине.

Конституция четко устанавливает в ст.10, что государственным языком в Украине есть украинский язык. Вместе с тем не менее четко и ясно конституция указывает, что государство гарантирует развитие и использование русского и других языков национальных меньшинств. Однако реформаторы в духе самых худших традиций правого нигилизма отказывают национальным меньшинствам в развитии и использовании языков национальных меньшинств.

В частности, в законе об образовании реформаторы отказывают ученикам средней школы получать образование на родном национальном языке, обязывая их изучать все школьные предметы на государственном языке. Такой подход есть грубым нарушением ст.10 Конституции Украины, где государство гарантирует развитие и использование национальных языков, так же ст.53 Конституции Украины, где государство гарантирует обучение на родном национальном языке. Вместо демократического правового, гуманистического  подхода к решению проблемы использования национальных языков, как это характерно для многих стран мира, реформаторы в Украине пытаются навязать обществу насильственную украинизацию, принуждая всех использовать только государственный язык. И это в стране, где проживает больше 100 наций и национальностей. Реформаторы мотивируют это тем, что учащиеся национальных меньшинств по окончании школы не будут знать украинского языка, если все предметы в школе будут преподаваться на национальном языке. Это подлое лицемерие и лукавство со стороны реформаторов. Ведь достаточно ввести в программу изучения средней школы национальных меньшинств с 1-го по выпускной класс изучение украинского языка и литературы, как обязательных предметов, и вопрос со знанием государственного языка решается. При  этом установить, что документ о получении среднего образования выдается только после сдачи обязательного экзамена по украинскому языку и литературе.  

При таком подходе, право национальных меньшинств на свой  родной язык в сфере среднего образования будет обеспечено.

Можно так же указать на дискриминацию, противоречащую конституции в сфере использования национальных языков на радио и телевидении, где установлены антиконституционные квоты на вещание государственного языка и языков национальных меньшинств. Государство может обязать государственных чиновников знать государственный язык, может обязать отдельные официальные передачи вести на государственном языке, но государство не может обязать гражданина забывать свой родной язык. Право на использование национальных языков – это коренные органические  права  развития каждой личности и способности, и задатков, и никто не может ограничивать это право в демократическом правовом государстве, если это государство попадает под управление националистических идеологов.

Такие манипуляции с обеспечением реализации прав граждан реформаторы в Украине проводят практически во всех отраслях общественной жизни, где реализуются права и свободы граждан.

Практически, этим самым доказывается неоспоримый факт, что государство в Украине служит только 10% обеспеченных граждан, т.е. буржуазному классу, завладевшему в порядке частной собственности, всеми основными средствами производства, приносящими прибыль, доход. Что же остается делать тем гражданам Украины, у которых нет собственности, приносящей доход, являющейся материальной предпосылкой обеспечения своих прав и свобод. Остается только требовать вернуть в общественную собственность общее достояние народа.

Базовые отрасли промышленности, полезные ископаемые, энергетика, основной транспорт, дороги, земля, водка, табак и т.д. все приносящее базовый доход в государственный бюджет должно принадлежать народу, и тогда все конституционные права граждан будут достойно обеспечены. Все провозглашенные и горячо обещанные во время государственного переворота начала 90 - х годов буржуазные права и свободы оказались пустой декларацией. Граждане, потеряв социалистические права и свободы, взамен получили грубо циничное классовое общество, в котором разница между богатыми и бедными оценивается в 50 раз, в котором 10% обеспеченных граждан имеют реальные права и свободы, а остальные – униженные и оскорбленные в обеспечении своих прав. Так продолжаться не может, основные требования и принципы социального государства, реализацию которых так настойчиво требуют левые силы в Украине, пора реализовывать и обеспечивать.

Василий Сиренко, д.ю.н., профессор, 
член-корреспондент НАН Украины,
академик НАПрН Украины, народный
депутат 3-4 созыва, беспартийный

<<Начало статьи

1 2


  G Analytics
разработка сайта веб студия