(050) 311-81-34

СИРЕНКО ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВИЧ

КАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ НАМ НУЖЕН

1 2 3 4 5

КАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ НАМ НУЖЕН

Конечно, принимаемые изменения в Конституцию Украины носят компромиссный половинчатый характер.

Президент еще не лишен всех важнейших полномочий, но и то «урезание» которое осуществлено – громадный шаг к демократическим преобразованиям. Отрицать это могут только люди, жаждущие собственной единоличной власти, собственного авторитаризма и использования президентской должности для обогащения своего клана, себя и своей семьи. Противостояние в парламенте по поводу политической реформы – это противостояние  олигархических кланов, «удовлетворенных» и «обделенных» в борьбе за властный ресурс как средство обогащения. Забота о народных интересах здесь и не ночевала.

 Согласно проекту изменений в Конституцию президент чуточку «уступил» парламенту в назначении членов правительства, но приобрел новые полномочия по роспуску парламента. Фактически эта политическая реформа является маленьким «шажком» к структурной политизации Украины, однако этот «шажок» может оказать сильное воздействие на состояние социально-классовой борьбы в Украине. Теперешняя политическая реформа в Украине — это еще не переход к парламентской республике, это паллиатив, полумера, где чуточку меняется расстановка политических сил под названием парламентско-президентская республика. Если политическая реформа состоится, президент еще будет иметь громадные полномочия, а с учетом его нелегально-неформального участия в формировании парламентского большинства, президент останется, как и теперь, безответственным центром формирования правительства.

В настоящей, а не опереточной парламентской республике, президент имеет только представительские функции. Все полномочия  по  законодательному вето, роспуску парламента, объявлению чрезвычайного или военного положения, представление на государственные должности и другие выполняет только по требованию главы правительства. Мы к этому  обязательно, неизбежно придем, но со временем, когда созреют необходимые социальные условия. А пока президент практически оста­ется во главе сильной прези­дентской власти и вопрос о том, какой президент нужен Украине должен решаться с учетом социально-политического портрета конкретной личности.

Прежде всего, президент должен иметь безупречную личную деловую репутацию, без подозрений и двусмысленностей.

Кандидат в президенты Украине не может в своем прошлом иметь ни «пленок Мельниченко», ни расследований парламентской комиссии по банковским делам, ни конфликта с законом в любом варианте. Посмотрите, как в США дотошно копаются в биографиях кандидатов в президенты. Президент - лицо нации, а лицо должно быть чистым, здоровым и не отталкивающим. Учитывая, что Украина уже с 1990 года пребывает в непрерывном экономическом, политическом и идеологическом кризисе, у кандидата в президенты должна быть личная программа выхода из кризиса, как у Рузвельта, Эрхарда, Бисмарка, в которой четко определены  цели, методы, средства, сроки выхода из кризиса.

Кандидат на должность президента обязан четко, с математическими расчетами, с экономическим анализом, с учетом временных рамок ответить в своей программе на вопросы:

как, какими средствами и в какие сроки он предлагает ликвидировать бедность в Украине, обеспечить высокое качество жизни, свести до минимума преступность, ввести в терпимые рамки коррупцию и взяточничество, остановить массовую смертность, обеспечить прирост населения через увеличение рождаемости;

сделать доступными каждому гражданину в соответствии с Конституцией (ст.48) достаточный жизненный уровень, включающий достаточное питание, одежду, жилище, беслатное образование и здравоохранение, доступность духовного развития через науку, культуру, спорт и т. д

Президент Украины должен быть высокообразованной, самостоятельной, не подверженной влиянию своего окружения личностью. Не спичрайтеры-речеписцы, не помощники, консультанты и советники, не партийные функционеры должны формировать его мнение, а он должен формировать своими собственными идеями мнение своего окружения и народа в целом. Если человек не может самостоятельно готовить свои выступления, статьи, обращения, то такой человек не может быть независимым, он не может быть генератором идей, лидером нации, потому что его самого «ведут» окружающие чиновники в соответствии со своими интересами. Особенно осторожно и настороженно необходимо относиться к кандидатам на должность президента, которые подвержены иностранному влиянию. Жены-иностранки, друзья-иностранцы, кумиры-иностранцы — все это не безразлично для должности- президента и может иметь роковые  последствия для народа.

Украина сформировалась как национальное государство в колыбели славянских народов. Здесь все имеет значение: культура, географическое положение, быт, религия, традиции, обычаи, идеалы, привычки, весь спектр социальных ценностей восточнославянского мира. Президент Украины обязан учитывать это обстоятельство и не метаться между Россией и Западом, а помнить, что в случае любой национальной беды только славянские народы  - наши друзья и союзники. Распад России как государства, ее уход из активной исторической действительности будет означать деградацию и гибель всего сла­вянского мира. Поэтому не надо дразнить историю иг­рами выбора между Западом и Россией. И это должен учитывать президент Украины.

Но это вовсе не означает, что в ущерб национальному суверенитету, нашей независимости российские капиталисты: фридманы, абрамовичи, ходорковские, потанины, бендукидзе и другие могут хозяйничать в Украине.

Президент должен не звать варягов в Украину, а формировать собственную национальную управленчес­кую элиту: ориентированных на национальные интересы украинских профессионалов, которые способны держать курс на благополучие народа в теперешнем штормовом рыночном мире. Президент обязан помнить, что рынок —инструмент, который фун­кционирует по принципу обогащения богатого и разо­рения бедного, усиления сильного и ослабления сла­бого. Еще немецкий эконо­мист Фридрих Лист в XIX ве­ке утверждал: «Мы не дол­жны решать «рынок или не рынок», «свобода торговли или не свобода торговли». Мы должны выяснить, каки­ми путями развить рыночные отношения в конкретной стране и конкретном госу­дарстве таким образом, что­бы при соприкосновении с более развитым в рыночном смысле миром не утратить политического могущества, хозяйственного и промыш­ленного суверенитета, наци­ональной независимости».

Претендующий на дол­жность Президента Украи­ны не может не видеть, что приватизация, состоявшаяся в Украине, была воровской, несправедливой, незакон­ной и грабительской, с раз­боем и подлостью по отно­шению к народу. Он не мо­жет не видеть, что привати­зация — это огромная афера тысячелетия, осуществлен­ная под видом «реформ», а на самом деле — незаконное присвоение, по сути, грабеж самой крупной собственнос­ти, когда-либо попадавшей в руки преступников. Афе­ра, осуществленная под видом «народной приватиза­ции» государственного иму­щества, привела к перерас­пределению накопленной за десятилетие общенародной собственности в пользу не­большой группы (примерно 200 семей) крупных соб­ственников, ставших оли­гархами. Народ был лишен возможности принимать эф­фективные решения и в силу своей неподготовленнос­ти, и в силу неинформиро­ванности.

В результате сформиро­вавшийся класс новых соб­ственников пошел на госу­дарственный переворот и, не спрашивая у народа согла­сия, перераспределил в свою пользу принадлежащее всему народу и каждому граждани­ну Украины национальное богатство. Накопление час­тной собственности в руках правящего класса происходи­ло не за счет создания новой стоимости, а путем фактической экспроприации (изъ­ятия) ее у остального населе­ния. Все это осуществлялось на глазах каждого кандидата в президенты, а делалось ру­ками двух президентов неза­висимой Украины: Кравчука и Кучмы.

Претендующий на пост президента должен знать, что в каждом объекте государ­ственной собственности, при­ватизированном отдельными лицами, есть доля, юридичес­ки принадлежащая каждому гражданину Украины.

Следовательно, пересмотр приватизации, национализа­ция прежде всего базовых от­раслей промышленности в пользу всего народа является законным политическим тре­бованием граждан Украины. Все, что дано природой и построено трудом народа, должно служить каждому гражданину Украины. В этом единственный выход из соз­давшегося кризисного-поло­жения в Украине. Поэтому Украине нужен только такой президент, который потребует вернуть народу как един­ственно законному собствен­нику все базовые отрасли на­родного хозяйства, включая землю, водку и табак. Базовые отрасли как собствен­ность всего народа должны обеспечивать жизненными благами каждого гражданина Украины.

1 2 3 4 5

  G Analytics
разработка сайта веб студия