КАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ НАМ НУЖЕН
Остальные отрясли, как сфера частного производства будут дополнять через частную инициативу общий уровень народного достояния. Сочетание общенародной собственности на базовые отрасли промышленности с частной собственностью и частной предпринимательской активностью — это и является сегодня тем звеном цепи, за которое необходимо ухватиться, чтобы вытянуть Украину из чрезмерно затянувшегося кризиса. Итак, претендент на пост президента Украины должен предложить радикальные, качественно преобразующие для Украины меры, чтобы за пять лет своего президенства покончить с кризисом и начать реализовывать проект действительно социального, демократаческого, правового государства.
Первейшая из этих мер это возврат народу украденного у него основного богатства — базовых отраслей промышленности, природных ресурсов, земли, водки и табака. После возврата народу этих источников бюджета — общенародного достояния можно будет немедленно начать реальную борьбу с бедностью, с вымиранием народа через повышение качества жизни большинства граждан Украины.
Пенсии, пособия, минимальные зарплаты, пособия по безработице и другие будет полная возможность установить не ниже прожиточного минимума. Максимальные месячные платежи за коммунальные услуги и квартплату – не выше 10 процентов дохода семьи. Обеспечить работой всех желающих, особенно молодежь. Дать стипендии успевающим студентам высших и средних государственных учебных заведений не меньше минимальной месячной зарплаты, установленной законом. Обеспечить молодые семьи работой и бесплатным жильем в зависимости от рождения детей и увеличения семьи. Развернуть сильную государственную банковскую систему кредитования промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей.
Национализация позволит оказать решительную и реальную государственную поддержку и защиту отечественному производителю, наполнить полноценной материальной и духовной энергией образование, здравоохранение, науку и культуру. Она даст возможность начать реальную борьбу с коррупцией в чиновничьем аппарате, прокуратуре, судах, милиции и других службах, решительно поддержать местное самоуправление, реализовать идею выборности всех местных начальников. Многое можно сделать для людей, имея в руках государства мощные государственные ресурсы.
Была бы политическая воля парламента, президента, правительства. Но давайте задумаемся, кто из теперешних фаворитов президентских выборов способен реализовать изложенную выше проблему? Практически никто.
Это могло бы быть под силу представителям левых партий, но они разгромлены национал-либералами и лишены возможности принимать участие в политической жизни страны. А те, кто называют себя социалистами и берут участие в выборах ничем не отличаются от либерал-демократов и даже либерал-националистов. Левых не допускают к участию в демократических формах политической жизни, что является свидетельством антидемокртизации существующего политического режима.
Чтобы определиться какой президент нужен Украине, чтобы иметь ориентир, критерий выбора, надо всегда помнить мудрость классиков, которые говорили, что люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научаться за любыми нравственными религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями, разыскивать интересы тех или иных классов.
Сознательный выбор народа зависит от его политической, правовой, экономической и идеологической грамотности.
Только просвещенный народ, воспитанный теорией и практикой политической, социальной борьбы, способен избирать сознательно и избирательно свою управленческую элиту.
Новоизбранный президент вынужден будет независимо от своих желаний и предпочтений решать три объективно обусловленных проблемы: проблему мира, проблему бедности и проблему языка. Источниками этих проблем являются потребности и интересы людей, а поэтому эти проблемы постоянно воспроизводятся и жизнь неотвратимо требует их решений.
Первая проблема современной Украины это - мир. Украина стала жертвой двух источников войны. 1-й – это противоборство США и России. Второй – региональный сепаратизм.
Сегодня Крым для Украины это победивший Крымский сепаратизм. А неподконтрольный Украине Донбасс – это борющийся сепаратизм.
Сущность обоих этих сепаратизмов на сегодняшний день различна, а поэтому и возвращение этих регионов под юрисдикцию Украины имеет различную политико-социальную природу. О Крыме надо говорить отдельно, основательно, обстоятельно и долго, а поэтому в данной статье эту тему мы поднимать не будем.
Что касается Донбасса, то здесь противостоят друг другу два государствоведческих принципа: принцип государственной и территориальной целостности, что обычно отстаивает центральная государственная власть и принцип права народа на самоопределение и отделение вплоть до создания собственного государства. Этот принцип обычно отстаивают сепаратисты. В неподконтрольном Донбассе восстал региональный сепаратизм, которому открыто помогает, не скрываясь Россия, также как и центральной Киевской власти, после событий февраля 2014 года открыто и не скрываясь, помогает весь Запад. Жертвой этого противостояния является Украина, неся человеческие, материальные, финансовые и все иные социальные жертвы в этой войне.
Украина победить в этой войне с борющимся Донецким сепаратизмом не может даже при любой помощи США и Запада ибо это может привести к большой горячей третьей мировой войне.
Какой же выход для Украины? Только один – переговоры с сепаратистами, поиск компромисса между требования сепаратистов и центральных властей Украины.
тупают с сепаратистами в переговоры: (Англия с Шотландией, Испания с Каталонией и страной Басков, Канада с Квебеком и т.д.). Без переговоров и поиска компромисса нет никакой возможности закончить войну. Конечно, сепаратисты Донбасса не согласятся на своей территории применять закон о декоммунизации и сносить памятники Ленину, сажать в тюрьму с конфискацией имущества за изоберетение таких символов труда, как серп и молот. Не согласятся с законом о люстрации, о языковых квотах на радио и телевидении, в издательской дельности, с законом об образовании, мешающих их возможности иметь школы и вузы с русским языком обучения и со многими другими законами Украины, противоречащими их интересам и потребностям. Но в том и состоит искусство дипломатии в политике, чтобы искать компромисс даже там, где на первый взгляд он кажется невозможным.
Первым шагом к поиску компромисса между сепаратистами Донбасса и центральной Украинской властью должны быть специально организованные дискуссии между интеллигенцией Донбасса и Украины в виде конференций, круглых столов, симпозиумов, где нарабатывался бы поиск вариантов компромисса. Но уже и сейчас на первый взгляд видно, что без такой государственной формы как автономия в унитарном государстве не обойтись. Нет сомнения, что эта автономия будет иметь особый статус, еще более специфичный, чем Крымская автономия, потому что слишком глубоко наработаны за время войны экономические, правовые, политические, идеологические, культурные противоречия между противоборствующими сторонами. Но другого пути к миру и возвращении Донбасса под контроль Украины при теперешней расстановке противостоящих сил видимо и не существует. И в конечном счете здесь дело не столько в России, сколько в умонастроениях жителей неподконтрольного Украине Донбасса. Однако в Украине существует и другой источник войны – это вступление Украины в НАТО.