КАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ НАМ НУЖЕН
Недавно парламент Украины конституционно узаконил курс Украины на вступление в НАТО. Думаю, это была реализация самой непродуманной по своим последствиям, самой опасной и самой неразумной идеей президента, коллективно поддержанной большинством в парламенте. В чем неразумность, бесперспективность и смертельная опасность курса вступления Украины в НАТО? Суть дела здесь очевидна. Она лежит на поверхности: Россия никогда не согласится и не допустит, чтобы американские ракеты стояли на территории Украины и смертельно угрожали России. Вспомните, как взбесились и завизжали США, когда СССР в 60-х годах прошлого века разместил свои ракеты на Кубе. Была угроза третьей мировой атомной войны. Разразился Карибский кризис, кончившийся тем, что СССР убрала ракеты с Кубы, а Штаты – из Турции.
Но в Украине дело осложняется тем, что на территории Украины размещены 5 атомных электростанций и 5 гидроэлектростанций на равнинной реке Днепр. Целенаправленное или шальное попадание снаряда в атомную станцию или плотину гидроэлектростанции вызовет такую техногенную или радиационную катастрофу, которая в разы будет превосходить катастрофы Чернобыля или Фокусимы. Эти опасные объекты на территории Украины не позволяют здравомыслящим людям даже думать о возможности большой войны на территории Украины. Западная Европа это хорошо понимает, потому что от такой войны и ей угрожает смертельная опасность. Это обстоятельство наличия смертельно опасных объектов на территории Украины атомных гидростанций исключает возможность вступления Украины в НАТО и размещения на территории Украины Натовских ракет. Вступление в НАТО для Украины смертельно опасно. Только нейтральный безблоковый статус гарантирует ей жизнь.
Сильная армия Украины вооруженная до зубов, а также натовский зонтик не гарантируют Украине попадания высокоточного оружия по атомным и гидроэлектростанциям. Это обстоятельство категорически требует нейтрального безблокового статуса Украины как единственного пути к миру. Настоящие патриоты Украины желающие ей жизни, а не смерти должны категорически требовать реализации лозунга: «Геть від НАТО».
Думаю, если граждане Украины осознают изложенные здесь обстоятельства, они в абсолютном своем большинстве потребуют лозунга: «Геть від НАТО». В этом залог мира и благополучного будущего Украины.
Вторая проблема, которую обязан будет решать новоизбранный президент Украины - это искоренение бедности. На сегодняшний день в Украине примерно 5-7 млн. людей живут обеспеченно. Это представители мелкой, средней и крупной буржуазии, которыми сумели воспользоваться разграблением общего достояния народа, государственной собственности и через приватизацию доходных объектов разбогатели, а 30 млн. людей в Украине живут в состоянии бедности, нищеты и даже натурального голода. Это признано и опубликовано международными организациями. Украинская власть – политическая либеральная элита демагогически заявляют, что через повышение зарплат, пенсий, стипендий и создание новых рабочих мест, она выведет Украину из статуса бедности.
Это тупиковый путь развития, которым уже более 200 лет идет Латинская Америка, а пропасть между богатым меньшинством и бедным и нищим большинством только углубляется. А вот Германия в послевоенный период сумела вырвать из клещей бедности абсолютное большинство народа.
Из клещей бедности в послевоенный период вырвался и народ Украины. И в 50-х, 60-х, 70-х, и I половины 80-х годов в Украине практически не было бедных людей, которые роются в мусорных баках в поисках пищи, как это характерно для независимой Украины уже около 30 лет.
В 1989 году бюджет Украины составлял 52 млн. долларов, что оказалось недосягаемым для независимой Украины, возглавляемой либеральными реформаторами.
В чем секрет выхода большинства народа из бедности в послевоенной Германии и послевоенной Украины? Секрет один. Это активное вмешательство государства в экономические, политические, и культурные процессы выхода народа из бедности.
Активная роль государства в социально-экономических процессах бесит сознание либералов, рвет на части его рыночное сердце. Он требует сузить до минимума участие государства в рыночных процессах, чтобы ему никто не мешал обогатиться, а бедные пусть думают о себе сами - так рассуждает либерал, а если по совести и по честной логике, то надо давно изжить гнусный, ложный, глупый предрассудок, что государство неэффективный собственник. Опыт Запада, опыт Китая и опыт бывшего СССР категорически подтверждают, что государство может быть самым эффективным, сильным, прибыльным, самым инновационным распорядителем общенародной собственности. Именно общенародная собственность, общее достояние народа должны стать необходимым источником общегосударственных дотаций, которые способны вытягивать страну из бедности.
Важнейшим средством на этом пути является постоянство общедоступных народу цен на необходимые продукты питания, одежду, обувь и другого житейского обихода.
Именно этим путём вел послевоенную Германию великий реформатор Эрхард. Он требовал, чтобы постоянство цен было записано как одно из конституционных прав народа Германии.
В 60-е, 70-е, начало 80-х годов в Украине господствовало постоянство цен на основные продукты питания. Борщовой набор (картошка, капуста, морковь лук и т.д.) стоили не больше 8-10 коп. за 1 кг., 16 коп. – буханка хлеба, 24 коп. – литр молока. Как при таком подходе государства к уровню и постоянству цен может сформироваться нищета и бедность в стране? И действительно, в эти годы в Украине по мусорным бакам люди не рылись в поисках пищи как при либеральных реформаторах, когда даже работающие граждане являются бедными.
Сегодня национал-либералы нас вовлекают в другую демократическую круговерть. Они обещают вывести Украину из бедности через повышение зарплат, пенсий, стипендий с одной стороны. А с другой стороны, упорно не замечают, как стремительно растут цены на продукты питания и предметы первой необходимости при каждом малейшем повышении зарплаты и других выплат. Либералы загнали проблему бедности в замкнутый тупиковый круг, в котором существует жесткая зависимость между повышением выплат по труду и неизбежным, стремительным ростом цен на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги, энергетику и т.д. Только национализация базовых отраслей промышленности, только повышение в разы доходной части бюджета государства и жесткое регулирование и обеспечение стабильности цен способно вытащить народ Украины из цепких когтей бедности. Ни прибыли бизнесменов должны быть в приоритете государственной политики, а удовлетворение интересов и потребностей людей труда, повышение уровня их благосостояния. Целью сохранения и приумножения народа должно стать вектором государственной политики по выведению народа из бедности.
Третьей проблемой, о которой должен будет позаботиться президент является проблема языка. Никто не спорит и не сомневается в том, что украинский язык в качестве государственного должен иметь превосходство и доминанту в деятельности государственных органов и его чиновников.
Однако, все текущее законодательство в сфере языка направлено только исключительно на доминанту украинского языка как государственного во всех сферах жизни общества. С этим никто не спорит. Но вот незадача, где в текущем законодательстве реализовано конституционное положение ст.10 Конституции о том, что государство гарантирует развитие и использование русского и других языков национальных меньшинств. Здесь Конституция не указывает границы пространства и времени использования русского языка и других языков национальных меньшинств. Конституция – это основной закон прямого действия. Поэтому следует признать неконституционными любые ограничения использования русского языка в текущем законодательстве.
Следовательно, и установление квот на телевидении, радио, издательской дельности, запрещение школ на языке национальных меньшинств, использование языка в деятельности государственных органов, судах и т.д.
является неправовым и неконституционным. Да, все официальные тексты должны воспроизводиться на государственном языке и свободное выступление депутата парламента, члена правительства, участника судебного процесса в сфере научной и педагогической деятельности. Конституция основательно обеспечивает использование русского и других языков национальных меньшинств в соответствующей конкретной национальной сфере.
В национальных школах государство может справедливо потребовать изучать украинский язык со сдачей экзаменов с 1-го по выпускной класс, но остальные предметы согласно Конституции должны обеспечиваться на национальных языках обучения.
Без реализации в текущем законодательстве положения о том, что государство гарантирует развитие и использование русского и других языков национальных меньшинств языковая проблема в Украине не будет разрешена, а будет источником раздора, скандалов и раскола Украины по языковому принципу. Не надо забывать, что по обеим берегам Днепра в Украине проживает более 30 млн. человек и они столетиями использовали 2 языка: украинский и русский.
Даже в годы царских запретов на украинский язык в Украине господствовало двуязычие, и царская власть тоже ничего поделать с этим не могла.
В 21-м веке, когда права и свободы граждан всех национальностей требуют своего развития и прогресса в любой мере ущемлять, суживать использование национальных языков на государственном уровне через текущее законодательство таит в себе огромную опасность для будущего национального развития. Это зародыш и катализатор будущего национального и регионального сепаратизма. Пусть расцветают все языки, пусть развиваются все нации на своей национальной основе. В этом залог единства и сохранения Украины как национального государства.
Не надо забывать, что сохранение и приумножение народа как национальная идея Украины возможна только на многонациональной основе в стране, где проживает более 130 представителей наций и народностей.
Решить языковую проблему в Украине сегодня означает реализовать в текущем законодательстве в полном объеме все без исключения положения ст.10 Конституции Украины. Этим придётся заниматься будущему президенту Украины.
Василий СИРЕНКО,
доктор юридических наук, профессор, член-
корреспондент HAH Украины, академик НАПрН Украины,
заслуженный деятель науки и техники,
народный депутат Украины (III – IV созывов),
беспартийный